поддельное моторное масло

На рынках и в магазинах Беларуси зафиксировано появление контрафактного моторного масла Ford в пятилитровых канистрах. По результатам исследования, проведенного Научно-исследовательской испытательной лаборатории гидропневмосистем и нефтепродуктов (НИИЛ ГПСН), выявлено значительное различие в составе оригинального и поддельного масел. Как определить контрафакт?

Слева — контрафактное масло, справа — оригинальное

ООО «Автоцентр «Атлант-М Боровая», официальный импортер Ford в Республике Беларусь, сообщает о выявленных фактах появления на рынке Беларуси поддельного моторного масла Ford в пятилитровых канистрах. В ходе проведения контрольной закупки было приобретено два образца контрафактного масла. Данные образцы были направлены на экспертизу в Научно-исследовательскую испытательную лабораторию гидропневмосистем и нефтепродуктов Белорусского национального технического университета.

Слева — контрафактное масло, справа — оригинальное

«В ходе проведения исследований был произведен сравнительный анализ предоставленных образцов с арбитражной пробой оригинального масла при помощи инфракрасного спектрометра. Сравнение спектров показало, что состав образцов масла значительно отличается по имеющимся компонентам от оригинального. Имеющиеся отличия свидетельствуют о различных уровнях процентного содержания компонентов и большом разбросе в качестве используемого сырья», — прокомментировал старший научный сотрудник НИИЛ ГПСН Дмитрий Жилянин.

Зимой 2015 года полицейские Москвы и Московской области ликвидировали 4 подпольных цеха по производству контрафактных масел известных мировых производителей, поставляемых в том числе в Республику Беларусь. В ходе рейдов полицейские обнаружили три автоматизированные линии по разливу и фасовке моторного масла, более 70 тонн нефтепродуктов, свыше 80 тыс. упаковок готовой к реализации продукции — производство велось в промышленных масштабах. Продукция сомнительного качества фасовалась в тару известных мировых компаний — одинаковое масло разливалось по разным емкостям и отправлялось на продажу.

«Каждый год на территории стран Таможенного союза ликвидируется несколько линий по производству поддельного масла. Использование такого масла в автомобиле влечет за собой повышенный расход топлива, износ цилиндро-поршневой группы, а также ухудшение экологических показателей работы двигателя. Поддельное моторное масло может привести к серьезным проблемам у владельцев автомобилей и обернуться судебными исками для продавца. Своим клиентам и партнерам мы рекомендуем обращать внимание на рельефный способ нанесения знака 5Le и наличие в строке с датой производства аббревиатуры DE (Германия). На этикетке должен присутствовать артикул 15595Е и знак евразийского соответствия ЕАС», — сообщает руководитель отдела запасных частей официального импортера Ford в Беларуси Максим Радкевич.

Лицевая этикетка оригинала
Лицевая этикетка подделки
Задняя этикетка оригинала
Задняя этикетка подделки

Оригинальное масло в пятилитровых канистрах можно отличить от поддельного по следующим признакам:
— на канистре оригинального масла присутствует рельефный знак 5Lе, на канистре поддельного его нет;
— на канистре оригинального масла строка с датой изготовления нанесена рельефной печатью на обороте канистры, в ней присутствуют буквы DE (страна изготовления — Германия). На канистре поддельного масла строка изготовления нанесена на лицевой стороне нерельефной печатью, буквы DE отсутствуют;
— этикетка оригинального масла наклеена ровно, без волн. Имеет ровную сторону, примыкающую к боковой ручке. Этикетка поддельного масла наклеена неровно, имеет изогнутую сторону, примыкающую к ручке;
— на обороте оригинальной этикетки должен присутствовать знак ЕАС и артикул 15595Е.

www.abw.by/news/190610/