Фальсификация пищевых продуктов — это серьезная проблема, которая угрожает не только правам потребителя, но и его здоровью. Как показывает статистика, процент подделок некоторых категорий продуктов достигает 80%. Для того чтобы сохранить качество товара и обеспечить хорошую репутацию производители должны позаботиться о надежной защите пищевой продукции.
На сегодняшний день существует огромное количество способов защиты пищевой продукции. Она может отличаться в зависимости от вида продукта. Однако наиболее популярными являются:
- Самоклеющиеся этикетки. Это этикетка, на которую наносится информация о продукте с помощью полиграфических устройств. Каждая этикетка уникальная, поэтому разрабатывается на индивидуальной основе.
- Голографические наклейки представляют собой переливающееся объемное изображение, которые меняет цвет в зависимости от угла обзора. Голографические наклейки используются как для подтверждения подлинности товара, так и в качестве защитной пломбы, которая при повреждении сигнализирует о вскрытии упаковки.
- Штриховой код — это наиболее популярный способ защиты, который присутствует практически на всех товарах. Он представляет собой этикетку с вертикальными полосами и цифровыми значениями, которые содержат в себе зашифрованную информацию.
- Микроточка DataDot. Это наклейка, содержащая несколько надписей, невидимых человеческим глазом. Некоторые символы увидеть можно, но для считывания других понадобятся специальные цифровые приборы или портативные микроскопы.
Наша компания предлагает ряд эффективных решений для защиты пищевой продукции от подделки:
- Латентограмма – элемент защиты, наносится на не голографическую поверхность со скрытым изображением, увидеть которое можно с помощью определителя подлинности.
- Юниграмма — элемент защит со скрытым изображением, который наносится на голографическую поверхность. Если посмотреть на наклейку невооруженным взглядом, то будет видна голограмма, но если провести по ней устройством для определения подлинности, то станет видным скрытое изображение.
- Самоклеющиеся этикетки с одной или более степенью защиты. Наклейки наносятся непосредственно на упаковку продукта или бутылку. В зависимости от индивидуальных предпочтений, на наклейку можно нанести текстовые, графические данные, двумерный код или логотип компании.
- Контрольно-идентификационная пломба. Это способ защиты, который предупредит потребителя о вскрытии упаковки. На коробку или бутылку наносится специальная наклейка, которая при попытке вскрытия оставляет отпечаток в виде логотипа компании, изображения или текста.
Чтобы потребитель имел возможность идентифицировать товар и проверить его качество, рекомендуется оборудовать точки реализации специальными воблерами с поляроидным стеклом.